Постоянные читатели

понедельник, 7 марта 2016 г.

Как сшить красивую развивающую книжку?


   Здравствуйте, мои дорогие читательницы! От всей души поздравляю Вас с этим Праздником красоты и нежности!!! Желаю всем нам быть любимыми и радоваться каждому прожитому дню!!!! За нас красивых!!!!!!!:)

   Моей книжечке, по которой я снимаю мастер-класс,  еще нужно дня 2-3, такое впечатление, что эти деталечки никогда не закончатся:) А потому, пока немного подготовительной теории. Расскажу Вам своё видение того, как сшить красивую развивающую книжку. 


Многие из вас это чувствуют интуитивно, имея хороший вкус от рождения. Но также знаю есть те, кто видя чьи-то готовые работы понимает разницу где красиво, а где нет, но на начальной стадии создания своей работы не могут понять и увидеть какой будет результат.
Перед Вами 2 странички из разных книжек на тему «Лес». Обе, уже на этапе раскроя видно,  что красивые и правильные. В чем секрет?


www.chudo=masterskaya.blogspot.com




Следуя некоторым несложным правилам, Вы получите красивую картинку на финише. Да и не правило это вовсе! Если вы хотите красивую страничку, -сделайте пейзаж настоящий, как в живой природе.

Я уже говорила, что в «Сказках», и не только, стараюсь видеть книгу максимум целиком, ну, на крайний случай,-  разворотами. Например, возьмем довольно распространенный пример сказочного разворота – "Лес и Дом". 

Казалось бы, темы совершенно разные, но чтобы странички не смотрелись как вырванные из отдельных книг, между ними должна быть какая-то связь. И я эту связь подчеркиваю: стараюсь чтобы перекликались ткани, но вместе с тем как-бы зонирую (как дизайнер комнату-студиоJ - это рабочее пространство , а это место для релакса:)). Так и здесь: это лес, это дом, но связывает их или опушка или тропинка или еще чего-нибудь.

Так выглядит фон разворота «Лес и Дом» моей будущей книги перед заполнением их элементами. Слева будет страница лес, справа – страница дом. Чем дальше в лес тем глубже тонJ Да-да, обратите внимание. Чем дальше в лес по отношению к моему домику, который будет справа, тем темнее элементы из фетра, или фон!


www.chudo=masterskaya.blogspot.com



Для леса я выбрала ткань с очень красивым принтом. Она долго у меня лежала, я  не решалась её использовать. Темные расцветки использую очень осторожно.  Но здесь она неплохо смотрится. Могло бы быть лучше, если бы я при закупке тканей следовала ниже изложенным пунктам-советам:

Советы по подбору тканей для развивающих книг:

1.        Когда будете делать закупку, почти к каждой принтованой ткани  подбирайте ткань-компаньон. Самый выгодный вариант однотонные ткани. 

Ответила на комментарий в группе и пришла на ум такая ассоциация. Представьте, что Вы подбираете гардероб: "а с чем я надену вот эту тканюшку?"

2.        Еще нужно брать ткани из одной коллекции, хотя бы по 2 вида. Принты для фона выбирайте мелкие. Идеально: мелкий горох или цветочки, круги, клетка, абстракция, полосы, тематические… Когда вы будете сразу брать ткань в тон, или сочетающиеся, у Вас не будет много времени уходить на подборку ткани,  и с обтачкой вопрос не будет столь мучителен. 
Такая проблема у меня была с обтачкой для книжки "Золушка", писала здесь, и чтобы наверняка попасть мне пришлось взять аж 7!!!! оттенков лилово-розового на всякий случай, так как я понимала, что цвета на компе могут отличаться. 

3.        Яркую и пеструю ткань или крупный рисунок можно выбрать для обложки, или для каких-то акцентов,  но если на ней что-то изображать, нужно выделить это вставкой-основой из другой ткани. 
Например вот так, как у меня в "Сказках". Или, если это буквы из фетра, - нашить их на контрастную основу из фетра и вырезать с припуском.

Еще для одной будущей книги:) я для леса выбрала фон ясный зеленый с кружочками (на фото левее), и однотонную зеленую ткань - для странички с домиком. Основу странички с домиком я обычно не дроблю на части, так как домик почти всю её собой закрывает. Но в этот раз у меня не хватило ткани на целую страничку, потому пришлось лепить небо. Небо выкроила просто, без изгибов, по той же причине.


www.chudo=masterskaya.blogspot.com



На цельную зеленую опушку (тканью, которая на страничке с домом), у меня опять-таки не хватило этой ткани, а сделать её такую же как лес было бы скучновато и бесвязно как по мне. Можно сделать такой пассажик, кто любит поиграться с тканями - разделить опушку на 2 части или найти ткань, сочетающуюся  с обеими страницами. Можно даже с каким-нибудь цветочным принтом, если следовать пункту 3 моих советов вышеJ

А сейчас, найди по одному отличиюJ


www.chudo=masterskaya.blogspot.com


Я предполагаю, Вы заметили как тесьма-ветви березы красиво выделяются на фоне или наоборот, могут потеряться сливаясь с ним.

По поводу элементов из фетра. Очень хорошо, когда у вас много оттенков зеленого, чтобы лес заиграл красками.  И не переживайте, что все вокруг такое зеленое, добавим героев, яркие акценты в виде ягод, цветов и грибов,- и будет настоящий сказочный лес!!!  Смотрите здесь!


До встречи!!!!!! Хорошего дня!!!!!!